Не так давно в сообществе показывали
муфту, связанную в стиле "Бохус". Муфта была просто волшебная, с туманными плавными переливами цветов, но слово "Бохус" не говорило мне ровным счетом ничего. Гугл, как выяснилось, тоже мало про это знает, но в результате я все-таки отыскала книгу: Poems Of Color: Knitting in the Bohus Tradition, написанную американкой Wendy Keele.
Это не просто книга по вязанию, это рассказ о маленьком бизнесе, зародившемся в глухой шведской провинции и просуществовавшем около тридцате лет, и о судьбах людей, с ним связанных. С чисто практической точки зрения, наверное, имеет смысл перечислить приводимые в книге схемы.
( Read more... )Основатель Bohus Stickning - Эмма Якобсен, урожденная Штясны, родилась в 1887 году, в Вене, в респектабельной еврейской семье. Ее отец был хозяином перчаточной мастерской. В ранней юности Эмма мечтала стать художницей и даже училась в художественной школе, но она была исключительно самокритична и понимала, что таланта ей не хватает, и поэтому выбрала карьеру ученого. Она защитила кандидатскую диссертацию по ботанике, что было очень и очень необычно для женщины в то время. (Ее отец даже водил ее к Зигмунду Фрейду, который был его другом, чтобы тот убедил девочку выбрать себе более подобающее для женщины занятие, но Фрейд сказал, что бывают такие девочки, которых, если они уперлись, танком не сдвинешь, и лучше оставить ее в покое.)
В 1912 году она вышла замуж за шведа, Малте Якобсена, который учился в Венском университете на философском факультете, и переехала с ним в Швецию, где ему предложили должность профессора Гётеборгского университета. Ей пришлось оставить занятия наукой, поскольку замужней женщине работать не полагалось. В 1934 Малте Якобсен был избран губернатором провинции Бохуслен, а в 1937 к Эммке как к "гурбернаторше" обратилась группа женщин с просьбой помочь им найти надомную работу, которая дала бы дополнительный доход их семьям. В это время в провинции множество мужчин, ранее работавших каменотесами, остались без работы, поскольку после изобретения асфальта европейские города перестали нуждаться в брусчатке для мостовых. Сначала Эмма, которой в то время было 54 года, придумала изготовление сувениров к Рождеству. Сувениры хорошо продались, но женщинам нужен был стабильный, а не разовый доход. Так появилась идея надомного вязания.

Эмма Якобсен в комнате для хранения пряжи
( Read more... )