http://rescan.livejournal.com/ ([identity profile] rescan.livejournal.com) wrote in [community profile] ru_knitting_archive2011-11-25 08:04 pm

Журнал "Англия" 1988г

Перебирала старые журналы и книги по вязанию, все почти то же самое, что и удругих, и книги Максимовой, и О.Вассердам, и страницы из "Науки и жизни", и журналы по вязанию, и среди них откопала журнал"Англия" Сначала удивилась, как он попал в это собрание, а там статья про вязание. :)) Главное, и Каффэ Фассет упоминается, а я считала, что впервые услышала о нем как раз в этом сообществе. Сканировала для себя статью и фото, и вам предлагаю почитать, что писали в 1988г. Предупреждаю, чтоо буковок много, поэтому под катом для желающих.




Жакет с узором "соты" и воротником- оборкой, кофта с веревочным узором,вышитая цветами, дизвйнер Сузан Рассел


Слева: кардиган из шелковых и хлопчатобумажных ниток с заниженным поясом. Дизайнер Сузаг Дакворп.
В середине: кардиган из льняных и хлопчатобумажных ниток с картинками, дизайнер Джейн Уилер.
Справа: свитер «фер-айл» с узором, стилизующим вышивку 19-го века, дизайнер Каори О'Коннор.


Жилет. Фирма " Хайерарки"


Декоративный вечерний жакет, дизайнер Анджи Дикс


А это статья Сузи Менкес, редактор отдела мод газеты «Таймс в этом журнале.

Волшебные сочетания красок превращаются в кофты грубой вязки, изящные кружевные узоры составляются в прохладные и элегантные летние джемпера. В Англии ручное вязание — это традиционное занятие, а с недавних пор оно снова стало прикладным искусством и важным элементом модного гардероба.

Когда-то знатоками этого, умиравшего в те дни, искусства были только старушки, склонившиеся над вязальными спицами. Сегодня шестимиллионная армия вязальщиков Англии — это, в основном, молодёжь, а многочисленные курсы вязания при колледжах давно вывели это искусство за рамки простых свитеров чулочной вязки. Новые узоры и краскипреобразили даже самую простую вязку. В Великобритании — давняя традиция многоцветных узоров, поскольку свитера с пёстрым рисунком, «фер-айл», издавна изготовлялись шотландцами- островитянами, которые стали сочетать скандинавское вязальное мастерство с мавританскими узорами, заимствованными от моряков-испанцев, терпевших кораблекрушения вблизи Шетландских островов в 1588 году, после поражения испанской Армады. Узоры этих свитеров включают символы рыболовства — сети, якоря — и символы христианства — Вифлеемскую звезду и венец.
Тона были мягкими, полученными с помощью натуральных растительных красителей. Современные модельеры — такие, как Эдина Ронай и Патришия Роберте — переработали традиционные приёмы свитеров «фер-айл», стали использовать более интенсивные цвета и — помимо традиционной шерсти Шетландских островов — объемную хлопчатобумажную пряжу и чистый шёлк.
Другие дизайнеры заимствовали свои идеи с Востока: со старинных восточных тканей и ковров, особенно настенных ковров из мусульманских стран.
Джейн Уилер, например, берёт за основу центральный медальон персидских ковров и затем как бы разбрызгивает этот узор по спине жакета двойной вязки.
Художник и ткач Каффэ Фассет пользуется шерстью разных цветов, как красками: его жакеты напоминают о растительном орнаменте персидских ковров. В каждом изделии он использует не меньше ю насыщенных красок, иногда только в одном ряду он меняет три цвета.
Сузан Дакворт черпает вдохновение в музеях, глядя на старинные ткани, ковры и керамику. Её последний замысел — перенести эффектный узор шалей «Пейзли» на вязаные изделия, хотя она признаёт, что будет невероятно трудно достичь аналогичного эффекта в вязании, где менее ста петель приходится на ту же площадь, которая в тканых шалях состоит из нескольких сотен петель.
Каффэ Фассет считает, что любая более или менее умелая вязальщица может выполнить его модели. Излюбленная модель Фассета — это многоцветная кофта, выполненная исключительно простой вязкой, чулочной, например, а эффект богатого разнообразия текстуры достигается тем, что вязальщик использует шерсть разных цветов, которую он сам красит специальным образом — и Каффэ Фассет утверждает, что каждый может это сделать в домашних условиях, в кухонной раковине, например.
Тем не менее, сложная вязка всегда была мерилом искусности вязальщицы. Знаменитые свитера выпуклой вязки с островов Аран или Гернси первоначально делались как рабочая одежда для моряков и служили им несколько столетий, прежде чем появились нейлоновые или клеёнчатые куртки. Эти свитера надёжно защищали от холода именно благодаря сложности вязки, которая, кстати, и очень красива: вязальщицы использовали для рисунка символы повседневной жизни — распаханные поля, морские волны, резьбу по камню на кельтских крестах. Лучшие из сохранившихся рыбацких свитеров стали сейчас коллекционными ценностями, образцами народного искусства. Однако, современные дизайнеры часто используют эту традиционную вязку при создании одежды для досуга, при этом, вместо традиционного натурального цвета, берут иногда ярко-розовый или алый.
Особенно славится своим умением использовать разные типы вязки дизайнер Патришия Роберте — её модели выделяются своей интересной текстурой. Свитера Патришии Роберте приобретают как бы третье измерение благодаря снегопадам из пушистых снежинок, выпуклым гроздьям винограда и вишен.
Вывязать картинку на груди свитера или на середине спины — это целое искусство. Сэнди Блэк — по образованию математик, и, наверное, её умение работать с цифрами помогает ей при создании свитеров-картин. Например, свитер-пейзаж — с морским побережьем, пальмами и самим морем: рисунок сконцентрирован на груди свитера, но продолжается и по бокам, следуя изгибам тела.
Такие рисунки очень легко набросать на бумаге и сравнительно нетрудно перенести на вязаную ткань. Однако особое мастерство требуется для того, чтобы картинка выглядела эффектной, когда свитер будет одет на человеческое тело — например, так, чтобы хвост кошки красиво изгибался на рукаве или чтобы грива жеребёнка рассыпалась по плечу. Часто такие свитера делаются шутки ради, не для столичного шику. Один из таких остроумных свитеров получил королевское одобрение, когда Принцесса Диана (Принцесса Уэльская) появилась в свитере с медвежонком-коалой на груди.
По свитерам, созданным Сэлли Мюр и Джоанной Осборн, разгуливают пушистые белые овечки (иногда в стаде попадается и чёрная овца). Фирма Сэлли и Джоанны называется: «Тепло и Прекрасно» («Уорм энд Уандерфул»). Все их свитера украшены уютными, «домашними» мотивами: на плечах могут сидеть куры-несушки, свитер в жёлто-чёрную полоску украшают пчёлы, на другом свитере — блюдо с рождественской индюшкой.
Успех вязаных изделий уже прочно закреплён: они стали одеждой, приемлемой для любого случая, в любое время года.
Чрезвычайно элегантное изобретение — это вечерний свитер. Он не имеет ничего общего с тем крестьянским изделием, которое прежде всего предназначалось для тепла. Модельер Эльса Шапарелли, итальянка по происхождению, создала такой декоративный свитер ещё несколько десятилетий тому назад: украшенный блёстками и бисером её свитер перенёсся в разряд вечерних туалетов.
Сейчас дизайнеры делают нарядные свитера, используя причудливую вязку . украшая их ленточками . продетыми сквозь ткань, и жемчужинами, как бы рассыпанными и пришитыми затем вручную. Иногда эффектный свитер можно сделать и самому, запасясь изрядным терпением и воображением. Особенно нарядно выглядят белые свитера простого фасона, выполненные из пушистой шерсти и хлопчатобумажной ткани с начёсом и украшенные жемчужинами.
Ещё один успешный эпизод в истории вязания — это изобретение летнего свитера. Когда-то он, казалось, был нужен исключительно для тепла. Теперь стало ясно, что пёстрая кофта из хлопчатобумажной пряжи или простой спортивный хлопчатобумажный свитер гораздо удобнее в прохладный летний день, чем толстая шерстяная кофта, которую приходится то снимать, то надевать в зависимости от температуры.
Хлопок красится интенсивнее, чем шерсть, поэтому его можно с успех ом использовать при вязании пёстрых свитеров. Модельер компании «Рококо», Сузан Рассел, проектирует свитера, связанные на толстых спицах из хлопковых ниток натурального цвета — из аналогичных ниток в былые времена делали кухонные полотенца. Любопытно, что ещё за 30 лет до того, как модельер Сузан Рассел ввела такой свитер в обиход английской моды, англичанки во время войны распускали иногда свои кухонные полотенца и вязали из этих ниток одежду.
С тех пор прошло немало времени и ручное вязанье давно перестало ассоциироваться с бедностью. Изменился и статус вязальщицы. Она уже не просто обвязывает всю семью, а делает модную одежду для себя. У неё появилась достаточная уверенность в себе, она способна открыть своё дело, или вязать для модных магазинов и состоятельных заказчиц. Конечно, вязание — всё ещё чисто женское занятие. Однако теперь в Великобритании оно приобрело профессиональный статус.